Сборная Англии - Новости, Авторские статьи, Форум
   Поиск
 
   Таблица текущего турнира

Английская Группа "G": групповая стадия

на ЕВРО- 2012


место команда м в н п заб проп о
1 Англия Англия 7 5 2
0 15
3
17
2 Черногория Черногория 6 3 2
1 5 3 11
3 Швейцария Швейцария 6 2 2
2 10 8 8
4 Болгария Болгария 7 1 2
4 3 12 5
5 Уэльс Уэльс 6 1 0 5 3 10 3
 
 
Англия - Болгария 4:0
Швейцария - Англия 1:3
Англия-Черногория 0-0
Уэльс-Англия 0:2
Англия-Швейцария 2:2
Болгария-Англия 0:3
Англия-Уэльс 1:0 
 
   Ближайший матч

Ближайшие игры Английской Сборной

Отборочного турнира

———————————————————

Отборочный матч Евро-2012 (8-й тур)

    montenegro70
   eng_70

 Черногория

vs

Англия 

   7-е Октября 2011

г. _____________

  

  

   Свежее фото/видео
 Англия – Болгария – 4:0
 Словения - Англия 0 : 1
 Англия - США 1:1
 Англия - ФК Платинум Старз (ЮАР) 3:0
 Англия - Япония 2:1
 Англия - Мексика 3:1
 Сборная Англии - сборная Египта - 3:1
 Бразилия - Англия - 1:0
 Англия - Беларусь - 3:0
 Украина - Англия 1-0
Враг государства номер один   Дата: 22 декабря 2009 г.

Враг государства номер один (Часть первая)

Во времена, когда клубный футбол все дальше и дальше задвигают на периферию внимания непомерно раздутые международные турниры, а эпические битвы лучших сборных мира начинают стираться из памяти и переходить в разряд легенд, блог Terra Incognita, опираясь на архивный текста-монографию известного британского аргентиноведа Джона Карлина для The Guardian, погружается в историю одного из самых непримиримых межконтинентальных дерби – Аргентина против Англии. В первой части двухсерийного материала – рассказ об английском взгляде на дерби, удивительной схожести футбольных менталитетов двух страх и политической подоплеке взгляда аргентинского.

С точки зрения англичан, все сравнительно просто. Стоит лишь вернуться воспоминаниями в 1966-й год, когда в матче чемпионата мира на «Уэмбли» защитник «альбиселесте» Антонио Ратин отказывался покидать поле целых десять минут после удаления, а тренер «трех львов» Альф Рамсей наоборот туда всеми силами стремился – чтобы помешать Джорджу Коэну обменяться майками с Роберто Перфумо. После той игры получивший вскоре рыцарский титул тренер засветился еще в одном эпизоде, который никогда не будет ни забыт, ни прощен: Рамсей публично назвал игроков сборной Аргентины «животными». На что аргентинская пресса резко ответила, помимо всего прочего, что в то же время английский футбольный функционер, сидя в непосредственной близости от королевской ложи, ударил беременную аргентинскую женщину в живот.

С 1966-го матчи Англия – Аргентина неизменно порождали противоречия того или иного характера. Например, на стадионе «Бока Хуниорс» в 1977 году аргентинский форвард Даниэль Бертони выбил Тревору Черри два зуба.

С 1966-го матчи Англия – Аргентина неизменно порождали противоречия того или иного характера. На стадионе «Бока Хуниорс» в 1977 году аргентинский форвард Даниэль Бертони выбил Тревору Черри два зуба (на кулаке Бертони по сей день сохранились две отметины). В 1986-м Аргентина победила Англию с помощью «руки Бога» Марадоны и его же гола – пожалуй, лучшего из когда-либо забитых на чемпионатах мира. В 1998-м – Диего Симеоне спровоцировал рефери на удаление Дэвида Бекхэма.

Но к нудному перечислению списка обид стоит добавить, что обе страны полностью отдают себя игре и, кажется, даже их национальное самосознание зависит от успехов сборных. «Англия и Аргентина, – говорит Роберто Перфумо, участник того памятного четвертьфинала ЧМ-66 на «Уэмбли» и один из самых элегантных, хитрых и одновременно мощных защитников в истории «альбиселесте», – это величайшие сборные мира, особенно в том, что касается страсти. Очень мало команд и сборных, которые столь отчаянно стараются преуспеть на футбольном поле».

С ним соглашается и Бертони (кстати, поигравший в 80-е бок о бок с Марадоной в итальянском «Наполи»), который помимо выбитых зубов в 1977-м отличился еще и забитым голом: «В Южной Америке мы самая необузданная футбольная нация. И только потом идут бразильцы. В Европе – это Англия. Даже испанцы и итальянцы не так преданы футболу как англичане».

Подтверждение можно найти и взглянув на трибуны. Фаны в Испании, Италии или Германии все же не такие страстные, они не ездят на гостевые матчи в таких количествах, а если говорить о футбольном насилии, то в Англии и Аргентине традиционно проливали (а в Аргентине – продолжают проливать) больше крови, чем в других странах. Но даже без нее стоит лишь вглядеться в лица на английском или аргентинском стадионе во время матча, чтобы понять: чувства, которые эти люди испытывают в течение 90 минут матча – единственная по-настоящему важная вещь в их жизни.

И для обеих стран эта страсть на уровне сборных лишь усиливается, тогда как в Испании и Италии конкуренция между регионами отрицательно влияет на верность национальным сборным. Конечно, не стоит забывать, что есть еще и Бразилия. Но насколько бразильцы без ума от футбола, настолько они, в сравнении с аргентинцами, несерьезны по отношению к нему; слишком очарованы эстетикой игры, хореографией и пластикой, чтобы полностью отдавать ей себя со всем мужеством, решительностью и серьезностью обычными для Англии и Аргентины. Аргентинцы не только в точности понимают, что имел в виду Билл Шенкли, говоря о футболе, который важнее жизни и смерти – но и, услышав его знаменитую фразу, энергично качают головой в знак одобрения. Бразилец может сделать паузу, задуматься и спросить: «Разве самба и секс не подпадают под то же определение?».

Аргентинцы не только в точности понимают, что имел в виду Билл Шенкли, говоря о футболе, который важнее жизни и смерти – но и, услышав его знаменитую фразу, энергично качают головой в знак одобрения. Бразилец может сделать паузу, задуматься и спросить: «Разве самба и секс не подпадают под то же определение?».

Если отвлечься от того, что объединяет Англию и Аргентину, и поговорить о причинах, которые делают это противостояние особенным именно для аргентинцев, то лучшего эксперта чем Роберто Перфумо найти сложно. Он не только был капитаном аргентинской сборной на протяжении семи лет, ведет колонку в одной из ведущих аргентинских газет, написал познавательную и брутально честную книгу «Играя в футбол», но еще и является дипломированным психологом с более чем двадцатилетней частной практикой в Буэнос-Айресе. А потому, когда он предлагает свой взгляд на историю особенного футбольного соперничества между Аргентиной и Англией (против которой он дважды выходил на поле), мы можем быть уверены: он точно знает, о чем говорит. А говорит он весьма любопытные и незаурядные вещи.

«Играть против Англии и против других сборных – разные вещи. Безусловно, матчи с Испанией, Францией, Голландией, Германей – захватывающее зрелище, но все же в них нет такого напряжения», – говорит Перфумо. Причем даже соперничеству с Италией, исторической родиной большинства аргентинцев, этого напряжения не удается достичь: «Матч с Бразилией – безусловное «класико» – находится на одном уровне с матчем против Англии. Италия? Да, это большая игра, и она вроде бы должна быть важнее, чем соперничество с англичанами, но, увы, это не «класико». Возможно, из-за общих латинских корней, из-за того, что мы близки, что мы все же больше друзья»

«В 1986-м, – вспоминает Роберто, – одной победы в матче с Англией было достаточно. Выигрыш чемпионата мира в тот год был для нас второстепенной задачей, первостепенной – побить англичан».

englandargentina1986

Фолклендская война, случившаяся за четыре года до финального турнира-1986, во-многом объясняет сказанное Перфумо. По словам тренера-победителя ЧМ-1978 Сезара Луиса Менотти, именно «рука Бога» Марадоны доставила аргентинцам огромное удовольствие. Люди говорили: «Прекрасно! Лучше, намного лучше, что этот гол был таким несправедливым, таким жестоким, потому что это ранило англичан еще сильнее».

«Рука Бога» Марадоны доставила аргентинцам огромное удовольствие. Люди говорили: «Прекрасно! Лучше, намного лучше, что этот гол был таким несправедливым, таким жестоким, потому что это ранило англичан еще сильнее».

Но Фолклендский конфликт, конечно, объясняет далеко не все. Причины столь изощренной неприязни уходят корнями в глубинные противоречия 200-летних взаимоотношений двух стран, которые череда скандальных футбольных матчей XX века лишь обострила.

Прежде всего, враждебность к Англии передалась аргентинцам по наследству от испанских колонизаторов, которые наблюдали за тем, как англичане сперва грабят их галеоны, а затем постепенно прибирают к рукам всю колониальную империю. Из этого становится понятным все еще бытующая в Аргентине привычка называть англичан «пиратами» («Теперь у этих пиратов будет оправдание на случай поражения», – комментировала перед ЧМ-2002 травму Бекхэма одна из радиостанций в Буэнос-Айресе)

Вторая историческая причина – это попытки небольших сил британской армии «вторгнуться» в Буэнос-Айрес в 1806 и 1807 годах (что аргентинским школьникам преподносится как местный аналог Азенкура и Ватерлоо). Третья – экономический диктат, который Британия установила над Аргентиной в XIX веке, вызвавший в стране смешенные чувства, подобные тем, что испытывают нынче многие латиноамериканцы по отношению к США. И только в-четвертых – Фолклендский конфликт, упоминание которого до сих пор оказывает почти зомбирующее влияние на воображение масс…

P.S. Вторую часть материала, в которой Роберто Перфумо рассказывает о психологическом подтексте межконтинентального дерби и особенностях аргентинского футбольного характера

Враг государства номер один (Часть вторая)

В продолжениe рассказа об одном из главных межконтинентальных дерби Англия – Аргентина блог Terra Incognita с помощью британского аргентиноведа Джона Карлина из The Guardian и его собеседников Роберто Перфумо, Даниэля Бертони, Рикардо Вильи и Диего Симеоне узнает еще и о психологической подоплеке нелюбви аргентинцев к англичанам, знакомится с образом мышления аргентинских футболистов и удивляется их природной брутальности и масштабу распространения среди них идей макиавеллизма.

Помимо историко-политических и непосредственно футбольных причин ожесточенного футбольного противостояния «Англия против Аргентины», о которых шла речь в первой части материала, Джон Карлин выделяет еще и чисто национальные комплексы, повлиявшие на отношение в Аргентине к европейскому сопернику. А комлексов этих у аргентинцев хватает: никакой другой город в мире не может сравниться с Буэнос-Айресом по количеству психоаналитиков на душу населения.

Комлексов у аргентинцев хватает: никакой другой город в мире не может сравниться с Буэнос-Айресом по количеству психоаналитиков на душу населения

Статистика объясняется сильным чувством вытеснения – ощущения себя беженцами в собственной стране. Самая расхожая фраза, которую может услышать от аргентинца зарубежный турист – это ‘Vivimos en el culo del mundo’ («Мы живем в заднице мира»). Любой аргентинский психоаналитик, который не зря ест свой хлеб, объяснит, что это выражение передает глубокое чувство безысходности от ощущения себя европейцами, которые, по ошибке Бога, очутились в 10000 миль от Европы, на южном краю Латинской Америки. Эта интерпретация, в свою очередь, помогает частично объяснить и афоризм «Аргентинец – это итальянец, который говорит по-испански и думает, что он англичанин». Аргентинцы итальянского происхождения и правда превосходят количеством аргентинских потомков конкистадоров, хотя им так и не удалось пошатнуть позиции испанского языка, как основного.

Аргентинец – это итальянец, который говорит по-испански и думает, что он англичанин

А вот третья часть поговорки менее очевидна, но только не для тех, кто провел достаточно времени в Аргентине и своими глазами видел любопытнейшую колониальную привязанность коренных аргентинцев к английской культуре. За исключением лишь нескольких островов Карибского бассейна и, пожалуй, некоторых слоев индийского общества, никакая другая нация не проводит церемонию ‘afternoon tea’ (традиционного английского полдника) столь торжественно, как Аргентина. Ритуал, известный как ‘El five o’clock tea’ день изо дня практикуется в Буэнос-Айресе в большем количестве семей среднего класса, чем даже в Лондоне.

Вероятно, самый показательный признак преклонения аргентинцев перед англичанами – это то, что, разбогатев, они первым делом отдают своих детей в одну из множества частных «английских школ» – Northlands, Saint Hilda’s, Saint Andrew’s – в богатых пригородах Буэнос-Айреса.

К тому же, именно английский школьный учитель стоял у истоков футбола в Аргентине. Уотсон Хаттон был выписан в Буэнос-Айрес на должность директора школы Saint Andrew’s, но прославился как раз организацией первой аргентинской футбольной лиги в 1891 году. При этом местных игроков не подпускали к мячу и близко: все пять команд того турнира, включая чемпиона Old Caledonians, состояли целиком из английских игроков.

В Аргентине все еще можно услышать ‘corner’, ‘centro-forward’ или же ‘wing’, да и менять исконно английские названия команд – «Ривер Плейт», «Расинг» или «Ньюэллс Олд Бойз» – никому даже не приходит в голову

Аргентинцы стали просачиваться в лигу на рубеже XIX и XX веков, но прошло еще немало времени, пока английское влияние ослабло. А в некотором смысле оно сильно и поныне. Ни в одной другой испаноговорящей стране английская футбольная терминология (или же ее подобие) не распространена так, как в Аргентине. В Испании для терминов «угловой», «центрфорвард» или «вингер» используются испанские слова, в Аргентине – все еще можно услышать ‘corner’, ‘centro-forward’ или же ‘wing’, да и менять исконно английские названия команд – «Ривер Плейт», «Расинг» или «Ньюэллс Олд Бойз» – никому даже не приходит в голову. Никогда бы не подумал, что индивидуалки так меня преобразят. Секс с ними - это нечто безумное и незабываемое.

Впрочем, об отрицательном эффекте британского колониализма в виде войн, конфликтов или просто прохладного отношения к Империи, было рассказано еще в первой части. Экс-форвард «альбиселесте» Даниэль Бертони же развивает именно футбольную тему. «Англия, – говорит он, – это принципиальный соперник не только по политическим или историческим причинам, но и потому что мы считаем футбол и своей игрой тоже. Сражаясь на поле, мы в своем роде оспариваем у англичан, которым кажется, будто игра принадлежит им одним, право на владение ею».

После дополнений дипломированного психоаналитика и бывшего игрока сборной Роберто Перфумо слегка путаные объяснения Бертони становятся куда более понятными: «Когда английские компании впервые привезли футбол к нам в страну, местные жители не имели возможности играть наравне с британцами. И как нам все еще кажется, у соперника осталась эта типичная английская надменность, хотя они прекрасно понимают, что им нужно сыграть очень хорошо для победы над нами. Для нас же выигрыш у Англии равноценен победе ученика над учителем».

Англичане в случае встречи стараются хотя бы с большего придерживаться духа честной игры. Аргентинцы, напротив, ведомы совсем иным духом – духом Макиавелли

Синдром «ученик против учителя» Роберто Перфумо описывает в своей книге как старый добрый эдипов комплекс детей, жаждущих умертвить родителей. «Когда бы я ни встретил Бобби Чарльтона – а после того самого четвертьфинала на «Уэмбли» в 1966-м мы виделись уже несколько раз, – говорит Перфумо, – он не устает повторять, что Аргентина – один из самых сложных соперников для англичан. Все потому, что мы безумно сильно хотим побить именно их».

И действительно, столь безумно, что аргентинцы готовы пойти на все ради победы. Англичане в случае встречи стараются хотя бы с большего придерживаться духа честной игры (Бертони со всей прямотой так и заявляет: «По-моему, английские игроки слишком честны»). Аргентинцы, напротив, ведомы совсем иным духом – духом Макиавелли.

beckssemioneАбсурдная реакция Диего Симеоне на легкий тычок Бекхэма на ЧМ-98 – прекрасный тому пример. «На нашу манеру игры большое влияние оказала итальянская модель поведения, – говорит Перфумо. – Тогда как английские игроки более наивны, мы все просчитываем. Мы изучаем соперника даже более пристально, чем следовало бы, мы ищем способы спровоцировать его. Один из принципов нашего подхода – изучение слабостей игрока, чтобы мы знали, как его разозлить; в футболе, когда ты злишься – ты проигрываешь».

Вторит Перфумо и другой аргентинец и, кстати, любимчик фанатов «Тоттенхэма» Рикардо Вилья: «В Аргентине ты выходишь на поле держа в голове четкие указания. И они скорее разрушительного, чем созидательного свойства. Ломать всегда легче, чем что-то создавать. В Англии же я играл пять лет, но никто и не думал давать мне советы, как вывести игрока соперника из себя». А это именно то, говорит Перфумо, что Симеоне и сделал с Бекхэмом: «Симеоне сыграл небольшое представление, а Бекхэм был удален с поля. Немного наивные и честные английские игроки точно не пошли бы на такое».

«Чтобы играть в футбол, нужно быть плохим парнем, – пишет Перфумо в своей книге. – Стоит признать, что чем дольше я играл, тем хуже становился. Я учился симулировать, что помогаю сопернику покинуть поле, тогда как на самом деле брал его за ухо и драл что есть силы»

Не отпирается и сам Симеоне: «Я сбил его, и мы оба упали на землю. Когда я пытался встать, он ударил меня сзади, и я воспользовался этим. Думаю, любой на моем месте сделал бы то же самое. Когда-то удалят тебя, когда-то – соперника. К сожалению для сборной Англии, потеряли игрока они. Как бы то ни было, мы всегда стараемся использовать возможности, которые предоставляет сама жизнь. Если будешь игнорировать то, что само идет тебе в руки – запросто пропадешь».

Как говорит Перфумо, подобный подход применяется в Аргентине ко всем сферам жизни. Причем это настолько естественно, что свое мировоззрение не приходится менять, даже когда речь идет о такой невероятно важной игре, как футбол. «Чтобы играть в футбол, нужно быть плохим парнем, – пишет Перфумо в своей книге. – Стоит признать, что чем дольше я играл, тем хуже становился. Я учился симулировать, что помогаю сопернику покинуть поле, тогда как на самом деле брал его за ухо и драл что есть силы».

Закончив рассказ о себе, бывший игрок сборной, а ныне известный журналист и психоаналитик Перфумо итожит экскурс в аргентинский взгляд на игру и соперничество с Англией, одобрительно цитируя партнера, который, бывало, говорил: «Когда твой соперник повержен – наступи ему на голову»...

автор: Олег Тявловский , Sports.ru

Ещё несколько интересных фактов с видео-роликами, Бекс отомстил аргентинцам

Просмотров:1544

Имя:      запомнить
Защитный код: (введите цифры)    
Сообщение:

Copyright © 2008 RussianReds